говоря о "превращении" кафки, * отмечает главный парадокс - никто не удивлён, что грегор замза стал насекомым, как будто это норма - и называет те причины, которые позволили бы принять это как реальность, не удивившись: вы очень много пили, ваш сосед по комнате предложил вам лсд вместо аспирина или вы уже давно принимаете сами, <...>, в попытках расширить сознание вы переслушали doors
—
"превращение" имеет в корнях алхимические традиции: кафка пишет в квартире, снятой сестрой на златой улочке, в средневековье благодаря рудольфу II - это улица алхимиков, считающих единственным счастливым состоянием металла - золото, все другие металлы больны, они пытаются "вылечить" их в золото, и это лечение - то самое превращение, трансмутация одного в другое с помощью огня; в начале замза просыпается (но истинное начало - сон - за рамками повествования) - и этот беспокойный сон равен огню в алхимии, именно сон/огонь превращает его в нечто, этот рассказ - алхимический процесс; материя, подчинённая мысли