воскресенье, 17 апреля 2011
периодически записываю где-то, пора сгруппировать - итак, выборочно о прочитанном:
'09
К. Кизи «Над кукушкиным гнездом»
Сначала на тебя набрасывается непривычный и необычный язык, и идёт сложновато, очень своеобразно и ни на что непохоже, потом, вчитавшись и привыкнув, уже не можешь оторваться. Американская литература тоже узнаваема с первых строк, всё же для меня «американская литература» - это почти особый стиль, хотя книгу не упрекнуть в поверхностности и пустоте; образы прописаны выпукло, цепляют детали, увлекает и вовлекает *с теперешних позиций просто требует перечтения, жду лета
но абсолютное 10 из 10
Дж. Селлинджер «Над пропастью во ржи»
Я честно стёрла всё, что было написано 2 года назад - холдена колфилда мне всё так же искренне жаль, но боюсь, это возрастная для меня вещь (восхищаться можно только в какой-то определённый возраст, который уже прошёл)
Ф. Саган «Здравствуй, грусть!», «Немного солнца в холодной воде», рассказы
Сугубо женское повествование со всеми вытекающими, назвала бы женским романом, но это привносит шлейф всякой мути про кофе с пенкой в постель, вздохи и миллион любовников, здесь всё же выше бульварного уровня. (про Анну я уже писала где-то ниже) Читается легко, с парижской лёгкостью; смысловая нагрузка небольшая.
К. Воннегут «Колыбель для кошки»
В духе замятинского «Мы» и «451 по Фаренгейту» Бредбери и опять американский стиль. Мне был интересен боконизм, религия-ложь, любопытно прописанная (и кому-то напоминающая классическую школьную ложь Луки из «На дне»). Минусы - на мой вкус, совершенно идиотский конец.
П. Зюскинд «Контрабас»
Вкусно, чувствуется музыка. О музыке и контрабасах написано не голословно, есть факты, отсылки. Элемент патологии, своеобразный стиль и вкусные метафоры. Конец заворачивает кольцевую композицию и вполне органичен, но по мне - заметно снижает впечатление от рассказа. '10
(сплошные интертекстуальные параллели)
Хулио Кортасар «Бестиарий»
Напоминает немного Бредбери (но не солнечно и светло) и Лавкрафта, чуть-чуть По; интересные образы, странное восприятие, готовлю себя к дальнейшему чтению *и дальнейшее чтение успешно)
Т. Стоппард «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Я не доросла
Г. Ибсен «Привидения»
Работает принцип двойного диалога, заявленный у Метерлинка, накал и издевательства друг над другом отсылают к Стриндбергу, и чуть-чуть, совсем немного вспоминается Чехов; меткость, ёмкость, ирония и надрыв (что я ценю в литературе вообще) делают её на мой вкус одной из лучших книг, прочитанных за лето
Г. Гессе «Степной волк»
“Тошнота» Сартра вспоминается сразу же: бесцельные блуждания и метания по улицам с произвольной эстетизацией деталей, музыка в кафе, пробуждающая и оживляющая, животная, но живая природа джаза - как у Сартра в голосе негритянки, само слово «тошнота», упомянутое неоднократно; почти набоковский язык в конце и водоворот цветных и вкусных образов; но за формой - о личности (и её расслоении), искусстве и эстетике
Дж. Оруэлл «Скотный двор»
Никакой политики я в литературе по большей части не терплю, поэтому получила мало удовольствия, «1984» читать совершенно не хочу, американский вариант «Котлована» гасит всё живое на корню
@темы:
книгоряд