пятиминутка экзальтации
вытащила сегодня черновики из архива и хочу оставить это здесь
очень много, очень полно

*
помню, как два года назад мне страшно, я плачу в туалете больницы, прошу * встретить меня и довести до работы, плачу там каждый час, как потом все эти самые искренние и больные эмоции отходят, * обнимает меня в парке, когда я наконец с огромном вздохом проговариваю всё вслух, как этой зимой мы курим у магазина и я хохоча рассказываю ей все недостающие части той истории, как всё это сейчас бесконечно далеко, как всё отходит, зарастает, здоровеет, весь этот иней осыпается, и под ним осталось расцветающее, живое, готова поверить, что боженька подкинул мне всё-таки спасательный круг, а не разрывающую бомбу

*
наблюдаю полный восторг: ww, оставаясь верной юбкам-карандашам и каблукам, покупает кроссовки, пуховик, туристические ботинки, рюкзак, а я внезапно нахожу себя восхитительной в красном платье или офисном пиджаке, или мне также кайфово в юбке как и в джинсах, мы невероятно здорово меняемся интересами

*
когда к нам в гости должна приехать н. - и мне кажется, что дверь откроется и войдёт восхитительной красоты и свободы молодая женщина с тех чёрно-белых фотографий с моря, где они с моей мамой как две выточенные статуэтки стоят на фоне волн, белозубо смеются, волна волос, сияющие лица, спортсменки, комсомолки и просто красавицы, это непередаваемое ощущение, когда ты знаешь, что прошло много лет, но всё равно не можешь представить человека изменившимся, а потом в двери появляется не н., а копия её мамы, которую я и застала уже в возрасте сморщенной как яблочко бабушки

*
от психологов, с которыми я работаю, я узнала массу всего интересного
например, благополучный - само слово как обкатанные камушки: благо-по-лучный, идеальная характеристика и впечатление, которое можно произвести, и какое-то со всех сторон толерантное слово, это ведь не успешный/неуспешный, удачливый, счастливый, везучий и какой-нибудь ещё, а такой как гладкая шерсть на коте, покрывает всего кота и он становится замечательным, сыр в масле; также ужасно интересно наблюдать, как разово несчастный человек в целом являет собой исключительную благополучность, а вот обласканный всем, чем можно - на самом деле нет

*
(далёкая запись далёкого 13ого года)
насколько тяжелы сильные чувства и как на самом деле немного людей, которые у меня их вызывали
когда мы по каким-то причинам расходимся с этими будоражащими людьми, с их лёгкой руки или с моей, я стараюсь полностью убрать их из своей жизни, и вот сейчас - обстоятельства не позволяют, какая дикая ломка, как мучительно, даже на * мне уже плевать, а по сути прошло так мало, когда ты наконец оставишь меня

*
линор как всегда права:

у меня закончились отношения с хорошим человеком (который не смотря на это, продолжает оставаться хорошим), мои поют песни, что наверное он слепой, глухой или вообще мёртвый, но бывает в жизни и такое, и я всё взрослею, взрослею и взрослею

*
не собираясь, всё же посмотрела бергмана, его можно угадать с одного мучительного диалога, который крутит тебя как жгут
с чего всё началось, с какого момента проявилась нетерпимость, ненависть, как всё намагничивается и соединяется в кошмарный ад
чужие одинокие неуместные люди
больше всего мне нравится причастие, для меня оно кончается однозначно плохо, это полный кризис и глухота, или сцена поворачивающейся смерти в седьмой печати, неизбежность и неотвратимость

*
Я шел меж сосен голубых,
фотографируя их лица,
как жертву, прежде чем убить,
фотографирует убийца.

Стояли русские леса,
чуть-чуть подрагивая телом.
Они глядели мне в глаза,
как человек перед расстрелом.

Дубы глядели на закат.
Ни Микеланджело, ни Фидий,
никто их краше не создаст.
Никто их больше не увидит.

*
м зовёт меня к себе, говорит приезжай, правда мне надо вставать в 8.50, если это тебя не смутит, то оставайся
почему я не еду, вообще хочется делать массу вещей, которые я не делала раньше,

*
в воскресенье (после рабочей субботы) в пол-двенадцатого ночи начальство докидывает меня до метро домодедовская на машине и возвращается на работу работать, к этому времени их ребята не спят третьи сутки, трогательные истории, как в 2 засыпает я., и в. относит его на диван, умильные стеклянные бутылки с облепиховым соком, весь этот хардкор и смех, и усталость, и усталость, и усталость

*
"Современное искусство — это зона бедствия. Никогда еще в истории человечества столь многое не было сосредоточенно в руках столь незначительного количества людей для того, чтобы сказать так мало."
"Нет ничего более распространенного в мире, чем неуспешные, но талантливые люди. Поэтому старайся покинуть дом до того, как ты обнаружишь что-то, что заставит тебя в нем остаться."
"С моей точки зрения, единственная вещь, на которую стоит смотреть в большинстве музеев, — это школьницы на экскурсии."

Бэнкси

*
"Пока живешь, никаких приключений не бывает. Меняются декорации, люди приходят и уходят — вот и все. Никогда никакого начала. Дни прибавляются друг к другу без всякого смысла, бесконечно и однообразно. Время от времени подбиваешь частичный итог, говоришь себе: вот уже три года я путешествую, три года как я в Бувиле. И конца тоже нет — женщину, друга или город не бросают одним махом. И потом все похоже — будь то Шанхай, Москва или Алжир, через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда — редко — вникаешь вдруг в свое положение: замечаешь, что тебя заарканила баба, что ты влип в грязную историю. Но это короткий миг. А потом все опять идет по-прежнему, и ты снова складываешь часы и дни. Понедельник, вторник, среда. Апрель, май, июнь. 1924, 1925, 1926."

*
вспоминается бедная заламывающая руки варвара: раневская всё расшвыривается деньгами, гаев застрял в возрасте восторженного умильного ребёнка, лопахин упёрт, но убог и уже начинает раздуваться
я каждый раз чувствую себя варварой, понимая, что никогда не смогу изменить этот адский порядок; ад, знать, что может и должно быть по-другому, но не иметь возможности это изменить

*
уже в самолёте стягиваем шерстяные кофты, прилетаем в тепло южного города, когда садимся, балдеешь от этих гор и лепящихся в их складках домиков, зелёных квадратов полей, маленьких деревьев, всё кроме гор и их величия как детский макет крошечного города; день похож на смолу, густой жёлтый, но прозрачный, дорога бордовая, розоватая, много зелёного, синие тени,
сразу непривычная аккуратность, выбеленные стволы деревьев, их чёткие ряды
армения, я хочу к тебе вернуться

*
метки в книге по набокову: дети, любовь к ним; детская невинность, тревога за неё; детство: дисциплина, защищённость, избалованность, математические способности
или: жалость; жестокость, ненависть к ней; животные, сострадание к ним

*
тарковскогий не смотря на тяжесть, мутную воду, очень естественен, стихиен; каждый раз, когда я смотрю, откликается что-то очень давнее и глубокое, как если бы он весь состоял из архетипов, но это не то, что хорошо описано - не мировое древо, не гора, не бог-отец и блудный сын, то есть что-то подобное архетипам, сродни мифологемам, символам

*
"..семантическая река: один и тот же предмет всякий раз вызывал к жизни и рождал иное значение, но вместе с этим значением отзывались (как эхо, как шествие эха) все значения прошлые. "
"Прежде чем красота совсем исчезнет из мира, еще какое-то время она просуществует по ошибке. Красота по ошибке - это последняя фаза в истории красоты."
"Культура растворяется в несметном множестве продукции, в лавине букв, в безумии количества. Вот почему я тебе говорю, что одна запрещенная книга на твоей бывшей родине стоит несравнимо больше, чем миллиарды слов, которые изрыгают наши университеты."

кундера - невыносимая лёгкость бытия

*
такое высоченное чистое небо! несмотря на холод, это самое любимое зимой,свободное пространство белого, бесконечная полосатая синева от теней, когда плутаешь в деревьях
как * произносит "стоишь и чувствуешь, как покоряет её эта мертвая тишь"

*
И эту секунду,
бенгальскую,
громкую,
я ни на что б не выменял,
я ни на...

*
дрожащая вода, пароходы, баржи, сухие веточки и чешуйчатый дикий василёк, от воды тянет холодом к вечеру, ещё сидят на полоске света стрекозы, спускаешься к обрыву и они вздрагивают, как будто сидели на прозрачной скатерти, которую встряхнули, паук на окне, лимонная большая лейка, капли смолы на серой крыше,
это как б. пишет "Тоска целых материков - Евразии - по Океану скопилась здесь, истекая узким каналом Невы в туманный, фантастический Балт."

*
опять тот момент, когда гвидо ещё на что-то надеется, а в кармане находит пистолет

*
когда-то думаешь: разве можно забыть эти шутки, эти выражения к ситуациям, когда нам так смешно и хорошо, и после, много спустя: над чем мы смеялись, о чём мы говорили, с кем это было, всё под толстым вязким стеклом, как-то смутно эмоционально чувствуешь, но не вспоминаешь материально

*
"У собаки должна быть цель в жизни. И даже если Вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, постарайтесь дать ей достойное воспитание. В результате она будет чаще бывать рядом с Вами и Вы увидите, что никогда игра не помешает работе."

*
ww: зато половина морга, завешенная белой тканью, как-то празднично освещена и напоминает огромную витрину

*
Жан Кокто о Пикассо: "Он бежал быстрее красоты, а всем казалось, что поворачивался к ней спиной"

*
Зелёный мышьяк пятном на белковом холсте,
Раздавленная земляника! Какое пиршество зренью.
(Эзра Паунд "L'Art";)

@темы: ho detto, причалы

Комментарии
18.09.2015 в 21:03

хорошо, отлично, прекрасно!!
24.09.2015 в 00:50

Того, что создано мечтою художника, нет нигде, кроме как в нем самом
Про собаку интересно... *задумалась*
19.10.2015 в 00:51

пятиминутка экзальтации
adyton, запоздалое "спасибо" на твой комментарий, дивная женщина)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail