01:02

*

пятиминутка экзальтации
приходить раз в год, чтобы оставить следы своей жизни, как будто никуда не уходил, всегда был здесь, длишься

хорошо помню наш юный диалог на тему помощи психолога, обращения за помощью к подобным специалистам - мы с * тогда настаивали, что это слабость, неспособность и перекладывание своих проблем на других; ужасно забавно сейчас ощущать, как все из участников того диалога в такой помощи нуждаются, и как все - и я, и *, и другие * приняли это органично и спокойно (интересно, сколько других диалогов так прорастут в жизни)

лучшее, что случилось со мной на нынешней работе - это занятия по эмоциональному интеллекту, на которых как древнее золото выгребаешь из себя столько тонких, откровенных, потрясающих штук и сокровищ, как будто каждый раз находишь клады, открываешь ачивки, когда тебя осеняет золотым свечением, подбираешь ключ, код, язык к себе и множеству других; вспоминаешь действительно ценные вещи и наконец обращаешься к ним хотя бы в пол-оборота, достаёшь все эти ценности со дна - так хочется, чтобы они подольше удержались наплаву, остались в поле зрения и лучше, если не на его переферии

оказалось, что из куска глины получается не просто какая-то вещь, бесполезная или годная в быту, а почти рукотворный грааль, имеющий невыносимый от вобранных в себя смыслов вес; мы делали чашу, но получилась конечно же не она, а северные пейзажи курскшкой косы, на которую мне так хочется вернуться - остаться там во мхах или на берегу моря, когда погода меняется каждую минуту, то плещут волны, то холодает, то теплеет, то всё заливает солнцем, то мгновенно набегают и множатся тучи, то тысяча лучей пробивается из облаков, и всё алеет, потом сносящий с ног ветер, потом затишье - я бы осталась там навсегда, вся её синева от припылённой и дымной, до режущего глаз кобальтого цвета расплескалась по керамическим стенкам, заполняя трещинки и вмятины от пальцев, отпечатки ногтей, весь этот дикий ручной рельеф напоминает мне ландшафты земли из соляриса, иногда цепь гор из властелина колец, когда зажигаются сигнальные огни, иногда небо на даче, когда стоишь на пустой дороге, а над бором только эти синие мазки облаков, похожие на водную рябь, иногда ладогу, на которую мы попали сюда в максимальный несезон и ходили совершенно одни среди сосен, снегов, камней и песка, без людей, но с маяками, природой и тысячей оттенков бело-голубой застывшей воды (как куршская коса, гель-грин, пейзажи из левиафана, голгофы или манчестера у моря, или картины эндрю уайета, но на самом деле ни одно слово и фото не передают всей этой красоты); золотой край, до которого касаешься губами (волна, до которой приятно коснуться руками), вмешанные полосы от тонкой сухой травы на косе, которую от ветра колышет так, что на песке остаются следы в виде кругов; и бирюзовый цвет внутри, который после обжига почти весь слился на дно и остался там иссиня чёрным гладким то ли зеркалом, то ли озером ("горное озер, где любят купаться змеи";); sæglópur сигур рос, под которую я красила обожжённую глину, наливая в неё глазурь и вращая, пока она не впитается в стенки и дно, когда-то я много рисовала по ночам под сигур рос, но несколько лет назад услышала вживую на фестивале в петербурге, тоже связанным с севером для меня, и всё как-то прочно и неразделимо сплелось между собой; название "приехать к морю в несезон", которое она получает в честь этой фотографии; и ностальгическое ощущение невозможности обладания - за стремленье запомнить пейзаж, способный обойтись без меня - ощущение самодостаточности этого пейзажа, которому не нужен человек, не нужен смотрящий, никто не нужен, и ты со своими жадными ненасытными глазами растворяешься среди этих песков и северных морей и уже становишься их частью (попавшаяся мне в это же время "непрерывность парков" кортасара, когда герои книги убивают читающего и больше нет границ, всё неотделимо друг от друга)
если нужно было бы взять с собой в космос одну книгу и одну вещь, я бы взяла гель-грин и эту стихийную чашу, как две вещи, удивительно полно вобравшие всё самое дорогое для меня

я хочу сохранить потрясение от создания этой вещи, хотя оно долго будет со мной
(как обычно кажется, что абзац выше может почувствовать как я только один человек)

...
Вытираешь руки тряпкой:
– На сегодня все.
Твои ладони:
по ним можно читать,
что ты сегодня рисовала.
Скипидар –
работа закончена, день удался.
Сладковатая пыль – это кобальт,
твой излюбленный фон:
не небо, не море, не воздух,
но то, в чем мы движемся.
Память об аптеке и школе: белила,–
особенно много, чтобы разбавить
это февральское солнце, фальшивый циан.
Простой и надежный запах влажной глины:
охра – возможность стоять на земле.

@темы: причалы

Комментарии
08.06.2018 в 15:22

Аня :heart:
09.06.2018 в 00:26

пятиминутка экзальтации
adyton, так удивительно и приятно, что кто-то читает это всё, тем более, не кто-то - а ты)
09.06.2018 в 13:54

стремись достичь невозможного
Каждый раз от новой твоей записи как в старые добрые - старые светлые.
спасибо, что всё ещё приходишь :heart:
09.06.2018 в 23:37

пятиминутка экзальтации
.Крист, это магия просто, что вы все здесь) спасибо тебе💙
25.02.2019 в 12:56

Прекрасная и премудрая. Счастливая, счастливая, счастливая!
Зашла на минутку - а тут вот :)
19.04.2019 в 11:41

пятиминутка экзальтации
сонЦ., боже, это так здорово)
я очень рада, что это всё читается и откликается)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии