воскресенье, 10 июня 2007

Из цикла: "Истории, найденные в кармане страрого плаща"
Расплавленные зеркала *
Разные: массивные, тяжёлые, миниатюрные, лёгкие, с орнаментами, припудренные пылью и позолотой, пахнушие масляными красками и стариной, в кованых, золотых, а, может, дубовых рамах, рамках и рамочках. Тёмные, засасывающие как ведьмины глаза, как омуты, тихие заводи, заброшенные колодцы. Светлые – точно в раме не стекло, а небо, морская волна, летний дождь. Пустые, вязкие, без отражения и не отбрасывающие тени. Свиду плоские, но внутрь этой плоскости манит – только шагни и плоскость мгновенно развернётся, раскроется, трансформируется в трёхмерную реальность.
Им не понятны зеркала, зеркла их пугают – а чего стоит лишь заглянуть за раму? О, нет, зеркала материальны и опасны, поэтому – сжечь зеркала! Если что-то непонятно, то этого нет, не должно быть. Сжечъ как ведьм.
Кострища, множество кострищ, улюлюканье, звериная радость. Искоренение опасных предметов, а, может, и существ, непонятно что в себе таящих.
Тела зеркал свалены грудой друг на друга, свалены нарочито неаккуратно – многие, не выдержав удара, лопнули, покололись, разбились – тысячи осколков покрыли новой мостовой роковую площадь, и бешеное пламя, отражающееся в них, дрожит, преломляется.
Зеркала плавятся. Видели ли вы когда-нибудь плавящиеся зеркала? Нет зрелища страшнее – смотреть, как твоё отражение деформируется и, искажённое уродливой гримасой, стекает, капает. Ртутными слезами оседает, сползает по тлеющей раме. И ты, оплавленный, размытый, не имеющий очертаний смотришь из зеркальной лужи.
Капли, похожие на свинец, сталь, ртуть, но не такие текучие, а наоборот вязкие, густые, неспешно стекающие, исщадья и Света и Тьмы одновременно, воплощения вечного Льда – такие же прозрачные и холодные – и Огня – то-то пляшут бешеный танец языки пламени на осколках. Осколки медленно теряют резкие, чёткие, битые очертанья и превращаются в небольшие лужицы, точно россыпь ртутной росы. Едкое шипение, треск, звон наполняют недвижный воздух.
А наутро предстала по истине сюрреалистическая картина: огромная груда, гора в прошлом зеркал, а ныне – словно рёбра у скелета, обгоревшие, почерневшие, сломанные, треснувшие рамы, торчащие из желеобразной, вязкой, ещё не застывшей, тягучей светоотражающей, переливчатой массы, и ветер, ветер, зализывающий зияющие зеркальные раны на страшной плошади.
И проходящий мимо босой бедняк в рваных одеждах, сверкнув глазами, грозит грязным пальцем стеклянному побоющу: «Прочь чертовщину!»
@музыка:
Evanescence - Breathe no more
@темы:
футляры для музыкальных инстументов
За атмосферность - шестерку с плюсом))
Ну так пишется, что ж поделаешь)